Барельеф и горельеф

На протяжении всей долгой истории Древнего Египта скульпторы неизменно работали либо в технике барельефа (буквально — низкий рельеф), либо в технике горельефа (буквально — высокий рельеф). В барельефе фигуры и изображения немного выступают над фоновой поверхностью, с которой стесаны слои камня. В горельефе фигуры выделяются над фоном более выпукло, в некоторых случаях это почти отдельные статуи. Такая техника резьбы встречалась гораздо реже, возможно, потому, что была трудоемкой. Правда, горельеф позволял более четко выделить мелкие детали изображения.

Фараон совершает приношение богине Сехмет, Этот рельеф со стен храма Амона в Карнаке относится и периоду правления Сети I (1294-1279 гг. до н. з.), То был золотой век для египетского искусства.  Уровень художественного мастерства очевиден, настолько тонко проработаны детали.

Греко-римский храмГреко-римский храм в Ком-Омбо, поставленный во славу бога-крокодила Себека и Хароэриса, ипостаси Гора, украшен рельефами, созданными в 1 веке до н. э.

Это рельефное изображение фараона с приношением из четырех священных сосудов демонстрирует, как техника горельефа позволяет обыграть детали и придать выразительность лицу.

Горельефные фигурыГорельефные фигуры на этой стеле будто выходят из камня. Эти трехмерные почти статуи созданы скульптором Баком, служившим при дворе Эхнатона (1352-1336 гг, да н. э.) и его жены.

Уджат-око а также другие знаки выполнены в технике инталии, когда использовалось острое и твердое бронзовое зубило, Глаз-уджат не только охраняет мумию, но и позволяет усопшему взглянуть на земной мир, который он оставил.