В период Древнего царства только фараонам было обеспечено место в загробном мире. По смерти фараон идентифицировался с Осирисом и сам превращался в бога. Его путь к загробной жизни сопровождался магическими заклинаниями, записанными в «Текстах пирамид».
С распадом Древнего царства в результате гражданских конфликтов и общей нестабильности возросло влияние наместников в провинциях, или номах. Региональные властители переняли некоторые ритуалы, до тех пор доступные лишь фараонам. Среди привилегий оказались и заупокойные тексты. Таким образом, наместники, вслед за фараонами, обеспечили себе доступ в загробный мир.
Начиная с Первого переходного периода и до конца Среднего царства наместники из провинций были похоронены в гробах с начертанными заупокойными текстами. Некоторые фрагменты были взяты из «Текстов пирамид», другие — из региональных культов.
Рядовые египтяне тоже хотели попасть в загробный мир. Чтобы преодолеть препятствия на пути туда, надо было исполнить таинство погребения и произнести заклинания. В период Среднего царства эти тексты распространились повсеместно. Новшеством по сравнению с «Текстами пирамид», стали живописные виньетки-символы. На исходе эпохи Среднего царства «Тексты саркофагов» использовались все реже — на смену им пришла «Книга мертвых».