Мумификация, возможно, была самой важной из древнеегипетских религиозных практик, поскольку считалось, что она необходима для получения доступа к загробной жизни. Они верили, что после того, как кто-то умер и был должным образом мумифицирован, они будут использовать свое физическое тело во время своего путешествия.
Частью этого путешествия был суд Осириса — бога загробной жизни и 42 судей. Анубис — бог мумификации, будет направлять умерших в их путешествии, а Тот — бог мудрости будет утяжелять душу умершего. Душа также отправится вместе с богом Ра в загробную жизнь.
Мумии были сильно загримированы, чтобы выглядеть более похожими на живых. В процессе мумификации тела мумий окрашивались. Мужчины были окрашены в красный цвет, а женщины-в желтый. Это началось во время третьего промежуточного периода. В этот период у мумий были искусственные глаза, сделанные из стекла или камня, и они часто носили парики и нити, вплетенные в их волосы.
Мумии позднего периода украшались сусальным золотом, наносимым непосредственно на кожу. Наносился макияж — коль — подводка для глаз на основе древесного угля. Древние египтяне даже красили ногти мумий, используя хны. Например фараон Рамсес I был найден с ногтями темно-оранжевого цвета, указывающими на хну или краску.
Мумии
Для того чтобы фараон возродился в загробной жизни, его дух, состоящий главным образом из его Ка — жизненной силы, и Ба — личности, нуждался в его теле, чтобы выжить после его смерти. А для того, чтобы предотвратить его тело от гниения проводилось бальзамирование или мумификация.
Это делалось последовательно удалив органы, высушив их, набив льном, обработав смолой и, наконец, обернув бинтами перед погребением. Процесс занимал 70 дней. Слово «мумия» происходит от арабского слова mumiya, означающего смолу или битум. Со временем смолы, масла и духи, которыми пропитывались бинты, стали черными и липкими, напоминая смолу.
Мумификация
Сначала команда бальзамировщиков извлекла мозг, осторожно вытащив его через ноздри с помощью железного крючка. Мозг не считался ценным и его просто выбрасывали. Затем делали разрез в боку тела и извлекли печень, легкие, желудок и кишечник. Сердце при этом не трогали, он оставался в теле. Тело высушивали, поместив в натуральную соль под названием натрон. Это занимало 35-40 дней. После тело мыли, прежде чем пропитанное смолой тряпки и ароматные специи забивали в него. Затем бальзамировщики обработали кожу смолой.
Бальзамировщики очень заботились о том, чтобы максимально сохранить естественный вид тела. После того, как органы были удалены, льняная и смоляная упаковка была помещена под кожу шеи, рук и ног, чтобы эти части тела сохранили свою естественную полноту после высыхания. Последние штрихи включали добавление прядей человеческих волос, сохранение ногтей на руках и ногах, вставку искусственных глаз и даже сохранение ресниц.
Обертывание
Тело заворачивали в несколько слоев льняных бинтов. Пальцы рук и ног были обернуты отдельно, прежде чем быть связанными вместе. Бинты были пропитаны смолой, так что тело сохраняло свою форму. Они также были покрыты маслами и духами. Амулеты — драгоценные камни и амулеты для защиты фараона в загробной жизни помещались между слоями бинтов. Наконец, на голову надевали ритуальную посмертную маску.
Всю церемонию проводил главный бальзамировщик, который носил маску шакала Бога бальзамирования Анубиса. Затем он молился над законченной мумией. Теперь его можно было положить в гроб.
Сосуд для хранения внутренностей мумии
После того как органы были извлечены из тела фараона, они покрывались солью натроном, чтобы высушить их. Потом, на следующем этапе их обрабатывали смолой, а затем помещены в канопы — священные сосуды.
Эти сосуды складывали рядом с саркофагом, они сопровождали умершего в загробный мир.
Каждый сосуд был в форме одного из четырех сыновей бога Гора: Амсет, Хапи, Кебехсенуф, Дуамутеф.
Амулеты
Древние египтяне считали, что амулеты защищают их от злых духов и болезней. Популярные амулеты включали крылатого скарабея, веджатский глаз — оба символа возрождения, и Анкх. Анкх был чем-то вроде креста. Это был также иероглиф “ключа вечной жизни”. Он часто появлялся на надгробных росписях и храмовых рельефах, часто в руках богов и богинь. Этим показывалось, что они делают дар фараону — возрождение в загробной жизни.