В 2016 году берлинский художник утверждал, что протащил 3D-сканер в музей Neues в Берлине и успешно сканировал знаменитый бюст Нефертити, что, по сути, означало, что он «украл» бюст, даже не прикоснувшись к нему.
Этот 3D-снимок бюста с высоким разрешением запечатлел каждую деталь вплоть до поврежденного уха и идеально симметричного лица царицы Нефертити.
Эта цифровая «кража» — страшная мысль. Что, если бы кто — то смог сделать это с Моной Лизой Леонардо да-Винчи, статуей Давида Микеланджело Буонарроти или мыслителем Огюста Родена?
С помощью постоянно развивающихся технологий можно сканировать эти шедевры, а затем печатать их в 3D, эффективно копируя оригинал и делая его менее ценным.
Некоторые из самых известных статуй в истории являются копиями утраченных оригиналов. Статуя Августа Прима Порта считается копией ныне утраченного бронзового оригинала. Но действительно ли это копия, если она сама считается шедевром человеческого мастерства?
Есть о чем подумать.